Взаимодействие реальных и виртуальных выставок – кто кого съест
Выставочный процесс несказанно изменился с приходом интернет-выставок. Они повысили уровень обслуживания как фирм-участников выставки, так и ее посетителей. В эру массового увлечения Интернетом, игнорировать возможности веб-выставок весьма неразумно. Кто-то другой обязательно воспользуется этим преимуществом и получит весьма неплохой результат, в то время как поклонники «старой школы» будут кусать локти от невозможности переиграть свое поспешное решение. Однако в связи с этим возникает закономерный вопрос: если все начнут внедрять интернет-выставки, не исчезнет ли выставочный бизнес? Зачем арендовать павильон, собирать гостей, тратится на презентацию, когда все могут посмотреть на фирму и ее возможности в Интернете? В этой заметке мы рассмотрим факторы, способные подтвердить или опровергнуть подобное суждение.
Выставочный бизнес: у кого какая роль
Участниками выставки с одной стороны являются производители услуг/товаров, а с другой – их непосредственные потребители. Первые нацелены сбыть товар, вторые – приобрести его по приемлемой цене. Еще одним важным игроком выставок являются компании, предоставляющие техническую поддержку в организации. Второстепенную роль выполняют так называемые «зрители» – посетители, которые забрели на выставку случайно или с праздного любопытства.
Исходя из такого распределения ролей, внедрение интернет-технологий будет выгодно:
• Организаторам мероприятий (они традиционно много тратятся, так как рассчитывают получить в разы больше).
•Провайдерам (они ведут активную борьбу за клиентов из выставочной сферы).
Организация интернет-выставки
На самом деле самые крупные денежные вложения требуются только на этапе создания веб-страницы виртуальной выставки. Со временем она начнет развиваться, не требуя ежедневных затрат. Самую трудоемкую работу по созданию проекта следует поручить провайдеру.
Выгоды от внедрения в Интернет очевидны:
• Уменьшение трат на почтовые рассылки и телефонные разговоры, а также на рекламу.
• Благотворное влияние на имидж фирмы.
• Расширение рынка влияния и сбыта.
Под влиянием интернет-тенденций
Мнение о том, что интернет-выставки в скором времени вытеснят обычные выставки в корне ошибочно, ведь они не способны предоставить живое общение и реальное знакомство с продуктами, которые, как известно, редко соответствуют рекламе.
В связи с этим, констатируем, что интернет-выставка – скорее средство виртуального продления реальной презентации, нежели ее замена.